gaz66 (gaz66) wrote,
gaz66
gaz66

Category:

Бортовая электростанция.

Привез генератор ГАБ-4-0/230-М1, в сборе с повышающим угловым редуктором. Данный агрегат устанавливается в передний бампер вместо лебедки.


Генератор типа ГАБ-4-0/230 представляет собой однофазный синхронный генератор с самовозбуждением. Он состоит из статора, ротора, подшипниковых щитов и селенового выпрямителя.
Статор имеет силовую и дополнительную обмотки. К силовой обмотке подключают питаемые агрегатом электроприемники. Дополнительная обмотка служит для питания обмотки возбуждения, т. е. обмотки ротора. Ток от дополнительной обмотки идет к обмотке возбуждения через селеновый выпрямитель, собранный по мостовой схеме и установленный в камере статора.
Ротор, кроме обмотки возбуждения, имеет также постоянный магнит, который обеспечивает возбуждение в начале вращения ротора.
Выход выпрямителя и обмотка возбуждения соединяются между собой при помощи щеточного механизма и контактных колец. Контактные кольца прочно насажены на вал ротора. Каждое кольцо имеет электрический контакт с одним из выводов обмотки возбуждения. Щеткодержатели крепят при помощи пальцев на заднем подшипниковом щите. На этом щите есть также конденсаторы, уменьшающие радиопомехи.


Устанавливать я его собираюсь, разумеется не вместо лебедки, под брюхом машины, в раме. Точное место пока еще не определил. Для привода генератора хочу использовать свободный задний выход КОМ КПП.



Генератор должен крутиться со скоростью 3000 об/мин (если мы хотим 50 Герц). Благодаря повышающему угловому редуктору, двигатель при этом будет работать практически на холостых оборотах.

Для стабилизации оборотов, к генератору гибким валом подсоединяется такой вот регулятор:







Возможно, что дизелю этот регулятор не нужен, так как он уже имеет свой, встроенный центробежный регулятор внутри ТНВД. Но если что, будет не сложно подключить и этот.

Для охлаждения генератора предусмотрены вентиляционные окна (входное и выходное), которые в походном положении закрываются крышечками. Чтобы не лазать под раму, наверное имеет смысл вывести воздуховоды.


Внутри генератора, под крышечкой стоит какая-то платочка.


Управляется генератор с пульта, который выполнен в лучших армейских традициях.







Потихоньку буду с этим добром разбираться, искать документацию (кое что уже нашел -- книжечку "Бензоэлектрический унифицированный агрегат АБ-4-0/230, инструкция по эксплуатации").
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments